В утренние часы температура уже ощутимо падает. Уже ниже ноля. Первые заморозки пережиты, а в некоторых районах Словакии и вовсе идёт снег. Когда, как не сейчас, начать заботиться о готовности своего автомобиля к суровым условиям? Время переобуваться к зиме!
Редакция Autožurnál в ноябре 2019 года провела тест, в котором внимание акцентировалось на зимних шинах демократичной ценовой категории. Параметры покрышек 215/55 R17 отлично подходят для Škoda Superb и её аналогам.
Автоэксперты отобрали 6 моделей среди доступных брендов. Лидером тестирования стал дебютант зимы этого года – Barum Polaris 5, что уже вызывает неподдельный интерес. Рейтинг шин иных марок, соответственно, будет отталкиваться от «победителя».
Итак, образцовые покрышки были испытаны несколько раз. В заездах использовали по 2-3 комплекта, благодаря чему стало возможным проследить за изменением условий и выносливостью шин в них. Это позволило наиболее прозрачно оценить достоинства продукта данной марки.
Специалисты Autožurnál заслуженно отметили шины Barum Polaris 5. По показателям они оказались на высоте при измерениях на сухих и заснеженных трассах. На ходовые качества авто положительно влияет и вес шин. Он составляет всего 9 кг, что делает их самыми лёгкими среди тестируемых. Самый тяжёлый участник превышает приведённую цифру на 2 кг. Нетрудно сосчитать, что разница на весь комплект составит 8 кг, что сказывается на общих характеристиках.
В продолжение темы лишних килограммов и оставшихся конкурентов:
- Firestone Winterhawk 3 (9,9 кг)
- Kormoran Snow (9,6 кг)
- Kumho WinterCraft WP71 (11,2 кг)
- Laufenn i Fit LW 31 (11,0 кг)
- Toyo Snowprox S954 (10,6 кг)
Помимо особенностей в весовой категории, жёсткости протектора и прочих фишек, большой интерес представляет собой малая Родина каждого из наших зимних номинантов. Так, например, Firestone Winterhawk 3 является итальянцем, Barum Polaris 5 родом из Франции, Kormoran Snow производится в Сербии, Kumho WinterCraft WP71 приехал из Китая, Laufenn I Fit LW31 выпущен в Индонезии, Toyo Snowprox S954 – в Японии.
Самые выигрышные условия для проведения зимнего тестирования – температура -2 до -15 градусов Цельсия. Обычно испытания осуществляют на уплотнённой снежной трассе. Снег для таких мероприятий специально спрессовывают и обрабатывают. Тест проводят обыкновенно ночью, потому как учитывается температура и качества снега. Испытания не проводят во время сильных осадков, например, снегопада, так как в таком случае условия меняются очень быстро.
Испытания на мокрой дороге
Все участники испытания проходили тест на круговой трассе протяжённостью 1823 метра. Замеры тормозного пути производились со 100 км/ч до полной остановки.
Среднее время нахождения колеса на орошаемой трассе с внутренним диаметром 55 м. Средний балл за контроль устойчивости автомобиля, реакцию при смене полосы движения и сцепление на пределе
При прохождении теста на аквапланирование имеем такие цифры:
Испытания шин проводились на трассе с 9-миллиметровым слоем воды. Отображена скорость (км/ч), при которой скольжение переднего колеса превышает 15%Результаты, исходящие из расчёта диаметра поперечного ускорения при постоянно увеличивающейся скорости от 60 до 90 км/ч в толще воды глубиной 5 мм.
На снегу
Испытания проводились на заснеженной трассе длинною 1450 метра.
На сухой дороге
Тормозной путь рассчитывался в метрах, при сбрасывании скорости от 100 км/ч до 0
Какой итог подвели эксперты из Autožurnál?
По всем параметрам, этой зимой лидирует Barum Polaris 5. Этот бренд достойно показал себя на каждой из поверхностей. Это единственная марка шин, получившая отметку «очень хорошо».
Почётное второе место досталось покрышке с наиболее выровненными выступлениями на Kumho WinterCraft WP71. Также она заняла третье и четвертое места в важных дисциплинах.
С разницей в 0,2-0,3% в одном ряду рейтинга оказались шины Kormoran Snow, Toyo Snowprox и Firestone Winterhawk 3. Последние, наряду с Barum, продемонстрировали свою эффективность во время испытаний на дороге с 9-ти мм слоем воды. Шины Laufenn, принадлежащие объединению Hankook, существенно отставали от конкурентов. Стоит отметить, что создавались они специально для европейского рынка и использовать их безопаснее всего на дорогах с непрерывным снежным покрытием.
Все итоговые результаты испытаний ищите в таблице:
Источник: Autozurnal, Ноябрь 2019